+ 7 (81371) 60 110
metodkab@gtn.lokos.net
Гатчина проспект 25 Октября д. 18 каб. 12
Тьюторское сопровождение
педагогических работников и управленческих кадров

Осуществляя методическую поддержку

педагогическим работникам Гатчинского района,

создает среду для мотивации педагогических работников

к непрерывному совершенствованию и саморазвитию

Функционирует с января 2022 года как методический отдел МБОУ «ЦПМСС»


2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен
Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников,
в том числе выполняющих наставническую деятельность.
 
Проект
"Школа Минпросвещения России"
Проект «Школа Минпросвещения России»
является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).

Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и
просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых,
разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для
обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности
для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Участники апробации проекта «Школа Минпросвещения России»:

МБОУ "Гатчинская СОШ №7";
МБОУ "Войсковицкая СОШ №1"
Нормативно-правовые документы
Документы федерального уровня
Документы регионального уровня
  • Распоряжение КОиПО Ленинградской области об утверждении школ, вошедших в апробацию проекта «Школа Минпросвещения России»
  • Распоряжение КОПО о назначении регионального координатора
  • «Дорожная карта» Ленинградской области по сопровождению проекта «Школа Минпросвещения России»
  • План-график постоянно действующего семинара
  • План-график мероприятий на базе стажировочных площадок
Целевые ориентиры
единого образовательного пространства
  • Знание: качество и объективность
    1. Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование
    2. Единые подходы к составлению расписания
    3. Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР)
    4. Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям
    5. Единая линейка учебников
    6. Примерные углубленные программы (с 7 класса)
    7. Внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов)
    8. Проектная и исследовательская деятельность
    9. Сетевая форма обучения
    10. Наставничество (поддержка молодых педагогов)
    11. Современные модульный курс "Технологии" - платформа технологиечского образования, кластер формирования метапредметных результатов образования
    12. Методическая служба
    13. План мероприятий по развитию инклюзивного образования
  • Воспитание
    1. Рабочая программа воспитания
    2. Календарный план воспитательной работы
    3. Советник по воспитанию
    4. Штаб воспитательной работы
    5. Единые подходы к работе с родительским сообществом
    6. Комната детских инициатив/ученического самоуправления
    7. Государственная символика (флаг, герб, гимн)
    8. Ученическое самоуправление
    9. Детские и молодежные общественные объединения
    10. Программы краеведения и школьного туризма
    11. Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания
    12. Волонтерское движение
    13. Подходы к оценке качества ВР
  • Здоровье
    1. Единые рекомендации по здоровьюсбережению в школе, в том числе при занятиях с ПК
    2. Среда без ПАВ
    3. ГТО
    4. Летний оздоровительный лагерь
    5. Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми ( во внеклассное время)
    6. Горячее питание (единое меню, родительский контроль)
    7. Школьные спортивные команды
  • Профориентация
    1. Система профпроб в разных профессиях
    2. Тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса
    3. Программа "Билет в будущее"
    4. Сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами
    5. Психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии
    6. Вовлечение семьи в профориентационный процесс
    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ (смотреть)
    Методические рекомендации по реализации проекта по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательной школы «Билет в будущее» (смотреть)
    Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации (смотреть)
    Проект по профориентационной программе обучающихся 6-11 классов "Билет в будущее" (смотреть)

  • Творчество
    1. Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование
    2. Система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций
    3. "Большая перемена"
    4. Школьный хор
    5. Школьный театр
    6. Школьный музыкальный коллектив
    7. Школьный пресс-центра
    8. Школьный музей и музейная педагогика
  • Образовательная среда
    1. Трансформируемое пространство, архитектурная доступность
    2. ЦОС (поддержка всех активностей)
    3. Кванториум/Точка роста
    4. Сцена (театр, конференции, фестиваль)
    5. Школьное кафе
    6. Школьный сад
    7. "Белый интернет", ограничение использования мобильных телефонов
    8. Государственно-общественное управление
    9. Комплексная безопасность
    10. Единые подходы к школьному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты)
    11. Библиотека/медиацентр
  • Учитель
    1. Единое штатное расписание
    2. Развитие и повышение квалификации
    3. Школьная команда
    4. Методическое сопровождение педагогического состава
    5. Система наставничества
    6. Участие педагогов в конкурсном движении
    7. Единый реестр профессиональных конкурсов
    8. Система материального  и нематериального стимулирования
  • Школьный климат
    1. Психологический комфорт для всех, психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, медсестра)
    2. Кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций
    3. Антибуллинговые программы
    4. Зона отдыха (школа полного дня)
    5. Создание "Центра здоровья" (бассейн, танцевальные классы, соляная пещера, кабинет "Наш организм" (изучение питания), скалодром, интерактивная комната (комната тишины)
    6. Эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов
    7. Креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы/фестивали/конференции, привлекают к подобной деятельности учеников)
Новости и события
Семинар для управленческих кадров
"Модель образовательной среды"
.
11.05.2023 года на базе МБОУ "Коммунарская СОШ №3" прошел семинар для управленческих кадров «Модель образовательной среды в рамках магистрального направления «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» проекта «Школа Минпросвещения».

Заместители руководителей познакомились с новыми ориентирами реализации проекта в 2023 году в связи с перезагрузкой проекта под руководством нового федерального оператора «Академии Минпросвещения». Также обсудили новую единую модель профориентационной работы, которая будет введена в школах с 1 сентября 2023 года.

Был представлен опыт систематической работы по профориентации в МБОУ "Гатчинский СОШ №9", МБОУ "Пригородная СОШ", МБОУ "Коммунарская СОШ №3".
Актуальными вопросами стали:
Проведение начальной профориентационной диагностики и организация группового консультирования.
Организация экскурсий на предприятия, (тематические мастер-классы, беседы; встречи) и проведение тематических классных часов.
Система профессиональных проб в разных профессиях, сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами.
Программа «Билет в будущее».
Вовлечение семьи в профориентационный процесс.

В рамках семинара обсудили структуру программы развития образовательной организации, корректировку стратегии развития образовательной организации в соответствии с моделью «Школы Минпросвещения России» и параллельной разработкой дорожной карты.