+ 7 (81371) 21 100
metodkab@gtn.lokos.net
Гатчина проспект 25 Октября д. 18 каб. 12
Тьюторское сопровождение
педагогических работников и управленческих кадров

Осуществляя методическую поддержку

педагогическим работникам Гатчинского района,

создает среду для мотивации педагогических работников

к непрерывному совершенствованию и саморазвитию

Функционирует с января 2022 года как методический отдел МБОУ «ЦПМСС»

 
Школа молодого педагога
Раздел курирует старший методист Елена Анатольевна Рыбкина
Нормативно-правовые документы

Справка о результатах мониторинга

«Стартовая диагностика профессиональных затруднений и потребностей молодых педагогов» в  образовательных учреждениях Гатчинского муниципального района  в 2021– 2022 учебном году


Положение Школы молодого педагога

План работы Школы молодого педагога на 2021-2022 учебный год

Федеральные и региональные нормативно-правовые документы
Мероприятия и новости
В фокусе - образование для будущего
27 августа, в "Гатчинском Дворце Молодежи" состоялась встреча фокус-группы «Молодой педагог: траектории успеха»
Вступление в профессиональное сообщество, дискуссия в общении и движении.
Образование - это лаборатория желаемого будущего.
О каком будущем вы мечтаете и вкладываете в это свои усилия?
Какими компетенциями должен обладать человек, чтобы участвовать в его создании и поддержке?
Какую педагогическую деятельность для развития этих компетенций выбирают молодые педагоги?
Продолжение совместной работы в "Школе молодого педагога".

Профессионального и личностного успеха желаем всем молодым педагогам!

Программа и описание работы фокус-группы

Участниками образовательной фокус-группы в рамках работы муниципального педагогического совета образовательных учреждений Гатчинского муниципального района стали молодые специалисты, приступившие к трудовой деятельности в 2021 году.
Это представители следующих школ:

МБОУ "Веревская СОШ"
МБОУ "Высокоключевая СОШ"
МБОУ "Гатчинский лицей №3"
МБОУ «Гатчинская СОШ № 7»
МБОУ «СОШ №8 «Центр образования»
МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
МБОУ "Гатчинская СОШ № 11"
МБОУ "Дружногорская СОШ"
МБОУ "Елизаветинская СОШ"
МБОУ «Кобринская ООШ»
МБОУ «Коммунарская СОШ № 1»
МБОУ «Пламенская СОШ»
МБОУ «Пригородная СОШ»
МБОУ «Рождественская СОШ»
МБОУ "Сусанинская СОШ"
МБОУ "Терволовская ООШ"
МБДОУ "Детский сад №8 "
МБДОУ "Детский сад №10
комбинированного вида"
МБДОУ "Детский сад №38
комбинированного вида"
МБДОУ "Детский сад №47"
МБДОУ "Детский сад №21
комбинированного вида"
МБДОУ «Детский сад №52
комбинированного вида»

Спикер: Лика Чекалова, навигатор образовательных проектов в сфере образования, создатель образовательных платформ, специалист по развитию мышления будущего, методолог, основатель «Школы навигаторов».
Модератор: Рыбкина Елена Анатольевна, старший методист муниципальной методической службы МБОУ ДО «ИМЦ».
Помощники модератора:
Колесникова П.И. учитель начальных классов МБОУ «Гатчинская СОШ №7», Иванова Д.В. учитель начальных классов МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д.Ушинского», Молина А.Р. учитель-логопед МБОУ «Кобринская ООШ»,
Бобкова И.В. педагог дополнительного образования МБОУ «Гатчинская СОШ № 8 «Центр образования».
.
Молодые педагоги на районном Дне Учителя
5 октября 2021 года молодые педагоги Гатчинского района приняли участие в программе районного Дня Учителя, проводимого в зале Городского Дома Культуры.


Показать список участников
Колесникова Полина Евгеньевна,
МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7»,
учитель начальных классов

Молина Алина Романовна,
МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»,
учитель-логопед

Иванова Дарья Валерьевна, МБОУ “Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»,
учитель начальных классов

Коновалова Маргарита Юрьевна, МБОУ "Веревская СОШ",
учитель начальных классов

Ряхмонен Екатерина Дмитриевна, МБОУ "Гатчинская СОШ № 11",
учитель начальных классов

Медников Кирилл Викторович, МБОУ "Гатчинская СОШ № 11",
учитель информатики

Михайлова Анжела Романовна, МБОУ "Гатчинская СОШ № 11",
учитель начальных классов

Комашева Алена Александровна,
МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»,
учитель начальных классов

Кравченко Елизавета Олеговна,
МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида", музыкальный руководитель

Жукова Екатерина Алексеевна, МБОУ «Пригородная СОШ»,
учитель начальных классов

Трегубова Ксения Алексеевна, МБОУ «Пригородная СОШ»,
учитель начальных классов
X КОНКУРС МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАДЕЖДЫ»
В составе команды молодых педагогов Гатчинского района выступили:

Колесникова Полина Евгеньевна, МБОУ «Гатчинская СОШ № 7», учитель начальных классов

Молина Алина Романовна, МБОУ «Кобринская ООШ» учитель-логопед

Иванова Дарья Валерьевна, МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»,учитель начальных классов


Команда отлично справилась со всеми конкурсными заданиями!
Благодарим Комитет образования, методическую службу ГМР, руководителей образовательных учреждений участников, за подготовку и поддержку молодых педагогов.
Методический семинар
для молодых педагогов (учителей)
В ,, Центре психолого-педагогической, медико-социальной помощи Гатчинского района" молодые педагоги образовательных учреждений познакомились со специалистами, ресурсами центра для сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Цель: развитие профессиональных компетенций педагогов в процессе работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  1. Модератор встречи: Рыбкина Елена Анатольевна, старший методист Методического отдела МБОУ ДО «ИМЦ».
  2. Основные понятия используемые в работе с детьми с ОВЗ .
Желудова Н. В.руководитель учебно - методического отдела "ЦПМСС".
  1. Общая схема помощи детям испытывающим трудности в обучении или социальной адаптации. ППк, ПМПК. Роль МБОУ «ЦПМСС».
Романова А.В. Заместитель директора МБОУ «ЦПМСС», руководитель ТПМПК Гатчинского района.
1.2.1. Роль учителя логопеда и основные задачи. Петренко Е.В. Учитель-логопед, методист МБОУ «ЦПМСС»
1.2.2. Роль и основные задачи учителя дефектолога. Мороз А.В. Учитель-дефектолог, методист МБОУ «ЦПМСС»
1.2.3. Роль и основные задачи психолога Дойникова И.В. Педагог-психолог, методист МБОУ «ЦПМСС»
  1. Организация психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении:
  2. «Что такое индивидуальный образовательный маршрут или индивидуальный план сопровождения?» Иванова Дарья Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»;
  3. «Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в образовательном учреждении» Молина Алина Романовна, учитель-логопед МБОУ «Кобринская ООШ».
  4. Работа с родителями и педагогами в рамках психолого-педагогического сопровождения:
  5. «Этическая позиция и основные компетенции педагога в работе с родителями» Калягин Сергей Анатольевич, руководитель диагностико-консультативного отдела МБОУ «ЦПМСС»;
  6. «Психическое благополучие педагога в работе с детьми с ОВЗ. Балинтовская группа» Калягин Сергей Анатольевич, руководитель диагностико-консультативного отдел МБОУ «ЦПМСС», Терешина Наталья Валерьевна, педагог-психолог МБОУ «ЦПМСС».
Проcим участников ответить на вопросы по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdmTNthF3oMFK0ATwxX1sfhz3B5nSSwnQjXta0LZH85I9ABSQ/viewform?usp=sf_link6

Тренинговые встречи в формате Балинтовской группы
Калягин Сергей Анатольевич, руководитель диагностико-консультативного отдела «Центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения Гатчинского района», 1 раз в месяц, приглашает на тренинговые встречи в формате Балинтовской группы молодых педагогов Гатчинского муниципального района.

Это группа для профессионального роста, поддержки и профилактики синдрома профессионального выгорания для специалистов помогающих профессий, в том числе педагогов. Чтобы избежать встречи синдром профессионального выгорания или его признаками, нужны определенные качества личности. В первую очередь, это крепкое здоровье и осознанная, целенаправленная работа над своим физическим состоянием (занятия спортом, здоровый образ жизни); уверенность в себе, в своих силах и способностях, высокая самооценка.

Во вторую очередь, это высокая мобильность, открытость, стремление опираться на собственные силы, самостоятельность, коммуникабельность, открытость людям, эмоциям, впечатлениям, желание конструктивно меняться в напряженных условиях и, конечно, успешный опыт преодоления профессионального стресса.

И в третью, это способность радоваться жизни, развивать и поддерживать в себе позитивные установки и ценностные ориентации как в отношении к самому себе, так и к другим людям и жизни в целом. Встречи молодых педагогов в формате Балинтовской группы помогают развить в себе эти качества. Ждем вас!