+ 7 (81371) 60 110
metodkab@gtn.lokos.net
Гатчина проспект 25 Октября д. 18 каб. 12
Тьюторское сопровождение
педагогических работников и управленческих кадров

Осуществляя методическую поддержку

педагогическим работникам Гатчинского района,

создает среду для мотивации педагогических работников

к непрерывному совершенствованию и саморазвитию

Функционирует с января 2022 года как методический отдел МБОУ «ЦПМСС»


2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен
Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников,
в том числе выполняющих наставническую деятельность.
 
Аттестация педагогических кадров
Раздел курирует руководитель методической службы
Виктория Сергеевна Гурская
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации являются:
  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований "Профессионального стандарта педагога", федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Нормативно-правовые документы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07 мая 2020 г. № 837-р «О введении упрощенной процедуры аттестации в целях установления первой или высшей квалификационной категории в отношении отдельных категорий педагогических работников в 2020 году»

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28 декабря 2020 г. № 2280-р «О продлении действующих квалификационных категорий педагогическим работникам системы образования Ленинградской области»



Новая модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ)



Президент Российской Федерации В.В. Путин поручил Правительству Российской Федерации «… обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций…» (заседание Государственного Совета РФ от 23.12.2015г.)

В соответствии с поручением президента РФ от декабря 2015 года утвержден План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста (приказ Министерством образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. №703). Центральное место «дорожной карты» отводится формированию новой модели аттестации учителей и подготовке наборов единых федеральных оценочных материалов (далее ЕФОМ).

Новая модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ позволит:
  • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
  • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
  • определять траекторию карьерного роста педагога;
  • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
  • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
  • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Введение новой модели аттестации на основе использования ЕФОМ


2018 год – год апробации и доработки новой модели аттестации учителей.

2019 год – разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам, подготовка законодательных актов.

2020 год – год введения новой модели аттестации на основе использования ЕФОМ только для учителей.

Первое полугодие 2020 года – итоговая апробация новой модели аттестации учителей.

До 2030 года планируется введение модели аттестации для педагогических работников других должностей.

Общественно-профессиональное обсуждение модели аттестации
Познакомиться с дополнительными материалами